Тест-драйв Kia ProCeed GT: в центре внимания

money

Да простят меня дизайнеры нового Kia ProCeed, но мне так хочется взять и отправить фото их нового детища в Штутгарт, где заседает штаб-квартира Porsche: «Эй парни, смотрите, здесь все уже придумали до вас. Почему не сделать мини-Панамеру? Ведь рынок хорошо принял младшенького Кайнена – компактный кроссовер Macan!». Но в Порше на это ни за что не пойдут – любой подобный эксперимент с компактными легковушками может создать косвенную конкуренцию иконам – спорткарам 911, Boxster и Cayman. Зато корейцы могут себе позволить если не все, то почти все. Они параллельно выкатили на рынок хэтчбек Ceed, полноценный универсал Ceed SW и совершенно нишевый Proceed, который превратился из обычного трехдверного хэтчбека в стильный универсал – гран туризмо.

За счет более агрессивных бамперов ProСeed на полсантиметра длиннее обычного Сида SW, а его задняя стойка скошена под углом 64 градуса против 51 градуса у обычного универсала.

Всю смелость их эксперимента я чувствую на себе, когда качу в пробке по МКАД на Kia ProCeed GT и параллельно ловлю в радиус 360 градусов десятки взглядов, в которых вижу и удивление и недоумение и восторг. Ничего не скажешь. Автомобиль получился современный, яркий и самобытный.

Всего предлагается две версии Просида – подешевле и подороже. Собственно, все самое необходимое есть уже в более доступной версии GT Line с позаимствованным у обычного Сида турбомоторчиком 1,4 T-GDI мощностью 140 л.с., но у нас топовый вариант – полноценная модель GT, под капотом которой 200-сильный агрегат объемом 1,6 литра. Снаружи свой горячий пыл ProСeed GT выражает красными вставками на порогах, макияже радиаторной решетки, 18-дюймовыми дисками с низкопрофильными шинами Michelin Pilot Sport и раздельной выхлопной системой.

Боевой макияж версии GT — красные акценты на кузове и чуть более злые бамперы.

Пусть бросит в меня камень тот, кто на этом фото не видит сходство с Porsche Panamera.

18-дюймовые диски с шинами 225/40 R18 и красные суппорты — еще пара отличительных черт заряженной версии GT.

Внутри особый статус версии GT подчеркнут спортивными креслами с красной прострочкой, металлическими накладками на педали и богатой комплектацией, в которую включены целая плеяда электронных помощников, большой панорамный люк, мультимедийная система с увеличенным до 8 дюймов и навигацией, а также неплохо звучащая аудиосистема JBL c внешним усилителем, сабвуфером и 7 динамиками. Кроме того, в GT есть электропривод кресла водителя с памятью настроек, расширенные возможности трансформации салона, беспроводная зарядка для смартфонов, а также интеллектуальная система открывания багажника c электроприводом. Правда и цена ProCeed GT заметно выше GT Line — 1 999 900 против 1 519 900 руб.

Салон также украшен красными акцентами. Особенно хочется отметить очень удобные передние кресла-ковши с электрорегулировками и памятью настроек.

Несмотря на скошенную линию крыши, сзади можно находиться без особого дискомфорта.

У турбомотора 1,6 T-GDI неплохие характеристики: 200 л.с. и 265 Нм. Если верить паспортным данным, то до 100 км/ч Просид GT разгоняется за 7,5 секунд и это очень достойный показатель. Однако на деле не все так безоблачно и виной тому преселективная роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Не надо быть автоэкспертом, чтобы почувствовать как электроника душит крутящий момент на старте, когда водитель утапливает педаль газа в пол. Аналогичная ситуация и при по попытке резкого обгона на скорости: акселератор уже продавлен, а заветное ускорение начинается с ощутимой заминкой. Я прекрасно понимаю инженеров: стараясь ограничить внезапные нагрузки подобными настройками они берегут дорогую начинку роботизированной трансмиссии, продлевая ей жизнь.

Пожалуй, это единственная претензия к Просиду. В остальном стильный универсал от Kia хорош, поэтому порция драйверских эндорфинов вам обеспечена.

Kia ProCeed GT здорово держит скоростную прямую, охотно откликаясь даже на малейшие движения рулем при перестроениях. Но, как только появляется колейность, нужно быть внимательней. Широкие 18-дюймовые колеса и зажатая подвеска ожидаемо провоцируют рысканья. Зато плотное шасси хорошо справляется с небольшими неровностями, не добавляя лишнего дискомфорта. Ямы побольше подвеска GT уже не пропускает, но это адекватная расплата, которую предлагает «горячий» универсал за свою управляемость. А здесь ProCeed GT есть за что похвалить.

Kia очень приятно управляется. Шасси жесткое и плотное, но при этом не вытрясает всю душу на мелких неровностях.

Нет претензий и к тормозам. Замедление удобно дозировать, да и к эффективности вопросов нет.

Kia здорово держит траекторию на скоростной дуге, демонстрируя достаточно высокий предел сцепных свойств. Мне нравится щедрая порция спортивного усилия на «баранке», позволяющая лучше чувствовать обратную связь в поворотах, хотя кому-то такое усилие может показаться излишним. Просид охотно заныривает в повороты любого калибра и благодаря грамотно настроенной электронике, с потерей сцепления не спешить обрубить связь, а напротив, дает водителю немного пошалить, слегка скользнув задней осью.

Турбомтор хорош, но его потенциал ограничен электроникой, которая бережет преселективную роботизированную трансмиссию.

Проём багажника немного уже, чем в обычном универсале. Объём— 594 л. Это на 199 л больше, чем у хэтчбека, но на 31 меньше, чем у SW. В GT cпинки складываются на три части в пропорции 40:20:40. Крышка оснащена электроприводом с интеллектуальной функцией открытия.

Сменив вектор с трехдверного хэтча на подобный универсал Kia ProCeed создал свою собственную нишу, в которой кроме него пока больше никто не представлен. Теоретически в конкуренты Kia можно записать Mini Cooper S Clubman, Audi A3 Sportback или даже Mercedes-Benz CLA Shooting Brake, но все они существенно дороже. Вот и получается, что сам по себе Kia ProCeed GT стоит крайне недешево, а все, что на него хоть немного похоже, еще дороже. Если Kia может позволить себе держать такую нишевую модель на рынке, им за это только респект, ну а тем, кто станет обладателем GT, внимания на дороге будет точно не занимать.


Источник

money