Диковинный кроссовер-пикап (кроссовикап?) компания Changan пафосно нарекла «первым в мире серийным автомобилем-трансформером». Е07 дебютировал на Пекинском автосалоне год назад, а теперь нам впервые удалось на нём прокатиться. Но главное, что модель будет официально продаваться в России! Концепт будущего трансформера под шифром CD701 впервые показали ещё в 2022 году, а годом позже его представили публике на Шанхайском автосалоне. В конце 2023 года на специальном мероприятии в Китае был продемонстрирован предсерийный вариант кроссовера-пикапа, который в итоге попал под крыло Qiyuan – суббренда компании Changan для гибридных и электрических автомобилей. В январе 2024 года машина получила индекс Е07 и встала на конвейер. Правда, чуть позже, на Пекинском автосалоне, «кроссовикап» был представлен уже под новым брендом – Nevo. Это тот же Qiyuan, но для зарубежных рынков. Видимо, китайцы благоразумно решили придумать для экспорта более благозвучное имя, чем, простите, Куянь. Но в целом «ноль-седьмой» не изменился. Конечно, глядя на этот довольно своеобразный профиль, сразу вспоминаешь Tesla Cybertruck. Разве что дизайн у «китайца» не такой экстремальный. Спереди здесь не просто «монобровь» – фары головного света соединены светодиодным дисплеем, на который по нынешней моде можно выводить всякие надписи, узоры и даже анимацию. Или служебную информацию вроде заряда батареи. Самое интересное в Е07 – его многофункциональная корма. Как у любого пикапа, здесь есть откидной борт, но в данном случае это скорее багажная дверца, словно у купеобразного кроссовера. Закидывать в багажник мелкую поклажу можно не открывая борт, а опуская лишь стекло. Кстати, и сам борт, и стекло в нём управляются электроприводами. Наконец, можно убрать крышку грузового отсека, чтобы превратить кроссовер в пикап. Нажатием кнопки накрывающий кузов большой кусок стекла приподнимается, медленно уезжает вперёд и под жужжание электропривода ложится поверх панорамной крыши. В общем, вариантов трансформации много. Пассажирский отсек в E07 отделён от багажника перегородкой, как в любом пикапе. Но и её можно трансформировать, причём двумя разными способами. Верхняя часть перегородки – стеклянная, при необходимости она прячется в нижнюю половину при помощи электропривода и получается обычный багажник, как на любом кроссовере, с доступом из салона. Если же сложить задний диван, то сверху на него можно положить и перегородку, чтобы получить таким образом довольно объёмный отсек для перевозки длинномеров. Причём как с открытой грузовой площадкой, так и под стеклом. С поднятой перегородкой и закрытой крышкой, то есть в форм-факторе кроссовера, объём багажника составляет всего 524 литра, хотя Е07 – автомобиль довольно крупный. Его габариты составляют 5045×1996×1695 мм, колёсная база – 3120 мм. Смущают колёсные диски – этот рисунок из трёх клюшек для гольфа выглядит некрасиво. Благо в каталоге опций есть три симпатичных пятиспицевых варианта. Интерьер «ноль-седьмого» беззастенчиво копирует Tesla: на передней панели нет ничего, кроме руля и 15,4-дюймового тачскрина, который снабжён поворотным механизмом, чтобы экран при необходимости можно было разворачивать к водителю. Видимо, мы настолько допекли китайцев критикой дизайна приборных панелей, что её здесь нет вовсе, и вместо этого предлагается довольствоваться 28,8-дюймовым проекционным дисплеем. Дефлекторов климатической установки тоже нет – воздуховоды спрятаны в недра передней панели. На руле только пара джойстиков. Я тщетно пытался нащупать на рулевой колонке хоть какие-то органы управления – пришлось звать на помощь китайских товарищей. Оказалось, что здесь не только зеркала и фары настраиваются через мультимедийную систему, но и регулировка рулевого колеса по высоте и вылету тоже спрятана в дебри меню! Причём даже призванный на помощь инструктор искал нужный раздел минут пять, прежде чем на экране наконец появилось предложение отрегулировать руль с помощью джойстиков на спицах. Дальше, похоже, нас лишат и клавиш регулировки кресел, которые тут пока остались. Что ж, и на этом спасибо. Мультимедийка работает на процессоре Qualcomm Snapdragon 8155, экран очень шустрый и отзывчивый. Графика тоже на вполне современном уровне. У переднего пассажира есть собственный 12,8-дюймовый дисплей, причём не на передней панели, а… в потолке. Вместо солнцезащитного козырька. Кресла Е07 хороши по мягкости и размерам, даже по длине подушки, но боковая поддержка очень уж невнятная – подушки и спинки слишком плоские. Сзади просторно, хотя рослым пассажирам может показаться, что диван установлен слишком низко. Двери открываются изнутри, конечно же, нажатием кнопки, а подлокотники украшены весьма бюджетным рифлёным пластиком «под дерево», хотя кожзам и алькантара довольно приличного качества. Занятно, что компоновка центрального тоннеля внезапно копирует Jetour Dashing: здесь он тоже обрывается, чуть не дотянувшись до центральной консоли. Из удобств под рукой только бокс для мелочей, пара подстаканников да беспроводные зарядки. Е07 построен на новой модульной платформе SDA. Никакой рамы и мостов у трансформера нет. Кузов – несущий, подвески независимые – двойные рычаги спереди и многорычажка сзади. За доплату – пневмобаллоны и регулируемый дорожный просвет. Правда, в диапазоне всего лишь от 174 до 192 мм, так что на бездорожье толку от «пневмы» мало. Зато модель предлагает огромный выбор силовых установок – от гибридных до чисто электрических. Разобраться в этом непросто: китайцы лихо жонглируют электромоторами и батареями. Базовая электрическая версия – Air с одним мотором ATDM02 мощностью 224 л.с. на задней оси и батареей ёмкостью 70 кВт·ч, которая обеспечивает запас хода 551 км на одной зарядке (по циклу CLTC). Версия Pro отличается от неё более продвинутой 800-вольтовой электрической архитектурой, увеличенной мощностью электромотора (343 силы) и батареей ёмкостью 90 кВт·ч. Запас хода – 701 км. Версии Max и Ultra отличаются друг от друга только списком опций, технически же они одинаковы – обе 800-вольтовые, двухмоторные и, соответственно, полноприводные, с батареей ёмкостью 90 кВт·ч и запасом хода на одной зарядке в 651 км. Передние колёса в этом случае вращает электромотор AYDM01 мощностью 255 л.с., а совокупная мощность силовой установки – 598 «лошадей». Обещана неплохая для снаряжённой массы в 2398 килограммов динамика – 3,96 секунды разгона до 100 км/ч и 210 км/ч максимальной скорости. Теперь переходим к гибридным версиям. В этом случае под капотом вместо небольшого багажника появляется знакомый по другим моделям Changan 1,5-литровый бензиновый турбомотор JL469ZQ1 мощностью 149 сил. Как у любого последовательного гибрида, ДВС здесь лишь выполняет роль генератора. Ёмкость тяговой батареи – 39 кВт·ч. Базовая гибридная версия Е07 тоже называется Pro. У неё предусмотрены единственный электромотор мощностью 314 л.с. на задней оси и совокупный запас хода в 1190 км с полным баком бензина (50 л) и полностью заряженной батареей. А в чисто электрическом режиме движения автомобиль обещает проехать 245 км. Полноприводная модификация получает электромотор мощностью 178 л.с. на передней оси. Совокупная мощность силовой установки – 492 «лошади». Любопытно, что синхронные электромоторы у гибридного исполнения такие же, как у электрической – AYDM01 и ATDM02, хотя их мощность в этом случае ниже, а тяговые батареи совершенно разные. У «электрички» это никель-кобальт-марганцевые аккумуляторы производства CALB, а у гибрида – более простые литий-железо-фосфатные от CATL. Двухмоторной версии обещан совокупный запас хода в 1130 км с полным баком топлива и 230 км – чисто на электротяге. Разгон с места до 100 км/ч занимает 5,15 секунды, максимальная скорость – 190 км/ч. А электрические версии Max и Ultra отличаются от Pro только более длинным списком опций. Для топовых версий, к примеру, доступны два лидара, пять радаров, 11 камер и 12 ультразвуковых сенсоров, необходимых для работы электронных ассистентов. Для первого «живого» знакомства и тест-драйва Changan предоставил нам Е07 в электрическом исполнении Ultra Performance Edition – два электромотора, полный привод и 598 сил. Испытывать «кроссовикап» нам предстояло неподалёку от Чунцина на закрытой площадке, которую превратили в импровизированный полигон с разными элементами – змейкой, переставкой, шпилькой, искусственными неровностями и другими забавами. Жаль, конечно, что не было возможности протестировать автомобиль на трассе: на закрытой площадке особо не разгонишься, но определённые выводы об управляемости сделать можно. В четыре секунды разгона до сотни веришь легко – Е07 катапультируется с места так, что инструктор взмолился о пощаде. На переставке довольно тяжёлой машине пришлось нелегко, хотя центр тяжести у трансформера довольно низкий благодаря батарее под днищем. Я намеренно переборщил со скоростью в повороте, и «кроссовикап» тут же уплыл передней осью наружу, хотя стоило только дёрнуть рулём порезче, как строжайший ошейник системы стабилизации заскрежетал тормозами и утащил автомобиль обратно на траекторию. Змейка – упражнение явно не для кроссовера и не для пикапа, даже электрического, зато она позволяет неплохо почувствовать, что рулевое управление здесь весьма приятное. Руль откровенно синтетический в плане обратной связи, но при этом достаточно острый, чтобы на него не нужно было наматываться в поворотах. Что касается пневмоподвески, то она стелет очень мягко – профилированные неровности Е07 пролетает совершенно без дискомфорта для пассажиров, но и кренится машина очень ощутимо. Вероятно, жёсткость подвески можно настраивать, но… увы, меню мультимедийной системы было на китайском, а инструктор сослался на отсутствие времени в рамках тайм-слота. В целом Е07 оставил приятное ощущение. Он не кажется увальнем даже в связке скоростных поворотов, когда отчаянно пищит шинами и кренится набок. К явным минусам можно отнести инфернальную эргономику с тотальным отсутствием аналоговых органов управления. Нет, я отнюдь не ретроград, но должны же быть какие-то разумные пределы… Китайцы на это пожимают плечами и говорят, мол, есть же голосовое управление, которое удобнее и безопаснее, чем тыкать пальцем в кнопки на ходу. Как говорится, сомнительно, но окей. Главная интрига тут, пожалуй, в том, под каким брендом этот трансформер приедет в Россию. Пока известно, что это точно будет не Nevo, так что остаются либо собственно Changan, либо ещё один его суббренд – Deepal, который, кстати, в любом случае появится на нашем рынке уже в нынешнем году. Какие нам привезут версии – гибридные или электрические – тоже ещё непонятно. Ну и стоимость автомобиля в РФ тоже пока остаётся загадкой. Цены в Китае выглядят крайне привлекательно – Е07 там стоит от 200 до 320 тысяч юаней, то есть примерно от 2,2 до 3,6 миллиона рублей. Так же в Поднебесной стоит, например, Haval H9, который у нас оценили в 4,6-5,4 миллиона рублей. Вероятно, диковинный «кроссовикап» будет стоить у нас плюс-минус столько же. Но это не точно.И швец, и жнец
Восточная Tesla
Моторы и батареи
Быстрое знакомство
Бренды и цены