Длительный тест Mazda 6. Часть 3: верный путь

money

Вместе с постепенным возвращением к обычной жизни и ослаблением ограничительных мер, вызванных пандемией, заканчивается и наш лонг-тест Mazda6, который в связи с самоизоляцией и остановкой работы во многих сферах бизнеса, растянулся с положенных тридцати дней почти на три месяца хотя по понятным причинам почти все это время автомобиль простоял на парковке.

Не скрою, даже несмотря на то, что нынешнее поколение Mazda6 уже явно задержалось на конвейере (автомобиль дебютировал в 2012 году и после этого переживал лишь обновления) мне этот автомобиль по-прежнему глубоко симпатичен. Спасибо главному дизайнеру «шестерки» Акира Таматани, который очень кратко и в тоже время емко описал успех Mazda6 на рынке. «Когда серийный автомобиль максимально близок к концептуальному, когда инженеры не выбрасывают в мусорную корзину твои эскизы, в которых ты дал волю своей фантазии, а говорят, что из этого вполне может что-то выйти — это большая дизайнерская удача. Mazda6 в этом смысле — огромная удача!», — сказал как-то Таматани. Так и получилось. Автомобиль, который производится без малого восемь лет, все еще притягивает взгляды в потоке.

Но не дизайном, как говорится, едины. Еще в Мазде мне крайне импонирует эргономика салона. За исключением мелких недочетов, компоновка места водителя сделана здорово. Начиная с посадки, заканчивая расположением всех основных органов управления организовано все очень удобно. Да, многие скажут, что своей архитектурой интерьер Mazda6 за всю эволюцию модели все больше и больше походит на компоновку BMW. А что же в этом плохого. Я вот считаю, что взять пример с лучших и сделать хорошо это намного выгоднее, чем сделать плохо, но оригинально. Главным недочетом, без сомнения, является мультимедийная система. Управление с помощью вращающейся шайбы (которое тоже часто сравнивают с iDrive от BMW) сделано классно, а вот начинка мультимедийки явно устарела, из-за чего она долго грузится и периодически зависает. Также было бы неплохо поставить более мощный графический процессор, т.к. графика – это тоже не конек данной системы.

Наконец, главное достоинство, за которое мне импонирует Mazda6 – это классная управляемость. Точнее сказать, больше всего я уважаю инженеров, которые обеспечили эволюцию «шестерки» из драйверской «табуретки», не обладающей должным уровнем комфорта и шумоизоляции в автомобиль, являющийся одним из лучших в классе по сумме всех вышеуказанных характеристик.

Появление нового турбомотора еще больше раскрыло потенциал классно настроенного шасси, хотя и с атмосферной версией 2,5-литрового четырехцилиндрового двигателя Mazda6 обладает неплохой динамикой. Кстати, не исключено, что после смены поколения в своем нынешнем виде Мазду6 мы уже не узнаем. Правда ожидаемый дебют нового поколения запланирован лишь на 2022 год, но у японцев есть тому объяснение. Нас ждет абсолютно новый автомобиль с совершенно иной архитектурой.

Обсуждать внешность будущего автомобиля пока бессмысленно. В интернете много различных рендеров, которые разложили по полочкам все, кому не лень. Однако, каким автомобиль будет на самом деле, пока загадка. Что касается техники, то здесь догадки и предположения куда ближе к реальности, нежели обсуждение будущего дизайна. Главная новость – полная смена архитектуры. Ожидается, что новая Mazda6 перейдет на заднеприводную платформу с продольным расположением двигателя. Это значит только одно. Автомобиль станет еще более драйверским и ориентированным на водителя. Кроме того, в гамме моторов появятся шестицилиндровые агрегаты, а в качестве опции предложат полный привод. Конечно, такие глобальные перемены неизменно повлекут за собой изменение стоимости, а значит Mazda6 сделает очередной шаг в сторону премиума. На мой взгляд японцы выбрали очень верный путь, который позволит им не затеряться в серой массе седанов, обслуживающих корпоративные парки и службы такси. Таким образом «шестерка» рискует занять нишу между свои нынешним классом и европейским премиумом, которая на сегодняшний день практически пустует.


Источник

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ