С 1 февраля в России заработали новые требования по стандартизации электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности
Внедорожники 14 ноября 2022 7 новых внедорожников, которые появились у дилеров России: список и цены Техосмотр 11 ноября 2022 Техосмотр подорожает с 2023 года: как изменится методика подсчета Москвич 24 ноября 2022 Цены, модели, начало продаж и скидки: 6 главных вопросов про «Москвич» Закон и ПДД 25 ноября 2022 Можно ли пить корвалол за рулем? Отвечают врач и юрист
С 1 февраля 2023 года в России вступили в силу новые правила по стандартизации средств индивидуальной мобильности. Ранее был опубликован ГОСТ Р 70514–2022 «Электрические средства индивидуальной мобильности. Технические требования и методы испытаний» (ЭСИМ), который закрепил новые требования.
Новый ГОСТ устанавливает классификацию ЭСИМ (к которым относятся электросамокаты, моноколеса и гироскутеры), требования к их комплектациям, методику испытаний и требования к маркировке.
Согласно документу, все ЭСИМ иностранного и отечественного производства теперь должны иметь ограничение скорости в 25 км/ч и специальный «пешеходный режим», в рамках которого скорость не может превышать 8 км/ч. Кроме того, конструкция батарей ЭСИМ обязана быть выполнена таким образом, чтобы исключать риск возгорания при механическом повреждении.
Также все ЭСИМ должны быть оснащены звуковыми и визуальными сигналами, и оповещать пользователя о неисправностях в системе самобалансирования.
По мнению заместителя генерального директора ФГУП «НАМИ» Сергея Аникеева, новые стандарты призваны увеличить уровень безопасности при эксплуатации этих устройств.
Ранее Autonews.ru сообщал о том, в каких ситуациях владельцам электросамокатов потребуются водительские права, в каких местах можно ездить на ЭСИМ и лишат ли прав за пьяную езду на таких устройствах.