×

Операция «Карусель»: как работает ноу-хау от инспекторов ГИБДД

Инспекторы ГИБДД рассказали про хитрую схему наказания водителей, которые не снимают тонировку на месте. По такой схеме пленку приходится отдирать. При этом эксперты считают, что инспекторы преувеличивают

Эксперт также обратил внимание на то, что на практике сотрудники полиции выписывают предписание и указывают конкретный срок устранения тонировки, так как технически не всегда возможно отклеить тонировку на месте.

В свою очередь юрист Московского профсоюза полиции Игорь Гришаков отметил, что предписания об устранении инспекторы могут и не выписывать. Однако более легальной это обстоятельство «Карусель» не делает. «Предписание выписывают не всегда, а могут просто выписать штраф. Но тем не менее, есть норма закона по которой нельзя наказывать за одно и тоже нарушение несколько раз. Один штраф выписали и автомобилист, допустим, поехал устранять нарушение. И доказать в суде будет несложно», — сказал юрист.

Он напомнил, что обычно водителю выдают предписание на устранение — 10 дней. «Это разумный срок, чтобы автомобилист все успел. Например, смог доехать до специализированного сервиса или разобрался с проблемой сам. Названная схема — это злоупотребление должностными полномочиями, но я о ней ничего не слышал. Или же инспекторы преувеличивают», — считает Гришаков.

Эксперт уточнил: наказывать за тонировку повторно можно только если у водителя есть на руках представление об устранении, прошло 10 дней, а пленка на месте. Ведь после получения представления водитель обязан привести транспортное средство в надлежащее состояние в указанный срок и предоставить его на осмотр в ГИБДД — в противном случае регистрацию транспорта могут прекратить.

Ранее сотрудники ГИБДД анонимно рассказали Autonews.ru, почему тонировка вызывает пристальное внимание инспекторов. Они объяснили это тем, что нарушение хорошо видно со стороны, что вызывает раздражение у окружающих.

«Едешь мимо и видишь, что машина затонирована в хлам. Так водитель демонстрирует, что пренебрегает принятыми в обществе нормами и требованиями государства. Ему наплевать, что это запрещено. Люди смотрят на это, их начинает это раздражать: «Как так, им можно, а мне нельзя». Они начинают жаловаться, наших начальников раздражает, почему вокруг ездят затонированные. А то, что у нас практически все меры воздействия забрали, никого не волнует. Раньше как было: снимали номера, и вся Россия быстро растонировалась. Штраф 250 рублей с учетом скидки никого не пугает», — объяснил полицейский Autonews.ru.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильные новости
Добавить комментарий